Скидки и акции
Обзоры
Новости
Стенды по технике безопасности
Плакаты по технике безопасности
Знаки безопасности
Дорожные знаки
Журналы, удостоверения, бланки
Нормативная литература
Маркировка, лента и бирки
Безопасность в строительстве
Средства оказания первой помощи
Медицинские обучающие тренажеры
Пожарная безопасность
Видеофильмы по охране труда и технике безопасности
Обучающие программы и тесты по технике безопасности
Средства индивидуальной защиты
Кабинет охраны труда под ключ
 

Фотолюминесцентные планы эвакуации

НАВИГАТОР ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВСЕ ДЛЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Планы эвакуации
Пожарные щиты
и инвентарь
Крепления, подставки
и шкафы
Огнетушители
порошковые
Огнетушители
углекислотные
Огнетушители
воздушно-пенные
Знаки пожарной безопасности
Эвакуационные
знаки
Фотолюминесцентные
знаки
Фотолюминесцентная
лента
Плакаты по пожарной безопасности
Стенды по пожарной безопасности
Журналы и бланки
по ПБ
Литература
по ПБ
Средства защиты, испо-
льзуемые при пожаре
Видеофильмы
по ПБ
Обучающие прог-
раммы и тесты по ПБ
Расчет категорий
по ПБ
Планы эвакуации — коротко обо всем Наши цены Материалы и размеры Как сделать заказ Требования ГОСТа к оформлению Фотолюминесцентные планы План эвакуации своими руками Портфолио наших планов ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЕ 112 — ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОЖАРА ЗВОНИТЕ 8 (495) 980-44-25 Интернет-магазин планов Бланк заказа (xls) Калькулятор (exe) Памятка заказчику (pdf) ГОСТ Р 12.4.026-2001 (Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка) ГОСТ Р 12.2.143-2002 (Общие технические требования) ГОСТ 12.2.143-2009 (Фотолюминесцентные планы эвакуации) Сертификаты соответствия


Магазин охраны труда предлагает Вашему вниманию фотолюминесцентные (светонакапливающие) планы эвакуации
Мы разрабатываем и изготавливаем планы эвакуации согласно действующим ГОСТам, современным нормативам и правилам
Изготавливаем фотолюминесцентные планы А4, А3, А2, А1, А0 формата и любого размера — под заказ
Любой фотолюминесцентный план мы можем изготовить
  • на фотолюминесцентной пленке
  • на фотолюминесцентном пластике в белой пластиковой рамочке
  • на фотолюминесцентном пластике в серебряной или золотой алюминиевой рамке под стеклом

    Фотолюминесцентные планы эвакуации

    формат:A3 
    формат:A3 
    формат:A3 
       

    МЫ ЗА ПОЖАРНОЕ ДЕЛО! ВСЯ ПРАВДА О ПЛАНАХ ЭВАКУАЦИИ

    Нужны ли вообще эти ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ планы эвакуации?

    НЕТ, НЕ НАДО! НЕТ, НЕ НУЖНЫ! Почему? Да все очень просто! ГОСТ Р 12.2.143-2009 определяет: «Настоящий стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее — ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации». А где нужны и кому нужны эти ФЭС и эти фотолюминесцентные планы эвакуации — этого не определяет ни новый ГОСТ, ни другие нормативные документы.

    СВЕТИТЬСЯ или НЕ СВЕТИТЬСЯ?

    Кому нужны планы эвакуации?
    Кому хочется — тот пусть и делает, но кто хочет исполнять Правила пожарной безопасности ППБ 01-03, тот заметит, что пункт 16 ППБ 01-03 не требует «планов эвакуации» а требует «планы (схемы) эвакуации» или «схематические планы эвакуации».
    То есть ППБ 01-03 требует именно «схематические планы эвакуации», а не «фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее — ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации».
    Не ГОСТ Р 12.2.143-2009, а именно ППБ 01-03 точно определяет КОМУ И ГДЕ нужны «планы (схемы) эвакуации»!
    Нет в НПБ 104-03 такой характеристики как «ФЭС»!! Не требуется «ФЭС» в рамках СОУЭ (Система оповещения и управления эвакуацией) при пожаре!!! Нет таких зданий и сооружений, в которых требовалась бы «ФЭС»! Система ФЭС — это просто добровольное обременение и избыточная роскошь для толстосумов.

    Пункт 16 ППБ 01-03 требует, чтобы были «вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара». А ГОСТ Р 12.2.143-2009 «распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее — ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации». Что значит «в том числе» — это значит, что если кто-либо из толстосумов пожелает сделать план эвакуации «фотолюминисцентным», а не схематическим, как требуется Правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, то тот пусть и применяет требования ГОСТ Р 12.2.143-2009 с его 24-ми часами послесвечения к планам эвакуации.

    Самый лучший вариант — бумага — и дешево и быстро

    Нормальные люди не делают планы эвакуации фотолюминисцентными
    и тем самым не попадают под В ТОМ ЧИСЛЕ «распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее — ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации».
    План (схема) эвакуации не является элементом системы управления эвакуации, не является элементом СОУЭ, поэтому и близко не нуждается в фотолюминисцентном исполнении. План (схема) эвакуации нужен не для того, чтобы им пользоваться на пожаре при пожаре, а нужен для того, чтобы проводить допожарные тренировки до пожара.

    При пожаре пользуются не планом эвакуации,
    а знаками пожарной безопасности на путях эвакуации, именно поэтому Изменение № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N 259-ст) определило:
    «6.1.4 Знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знак безопасности ЕС 01 (таблица И.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов по ГОСТ Р 12.2.143-2009.
    Знаки для обозначения выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока.
    6.2.6 Фотолюминесцентные знаки безопасности следует применять в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009».
    То есть элементом СОУЭ являются знаки пожарной безопасности, размещенные на путях эвакуации, а не план (схема) эвакуации!

    Вот поэтому и лжетребование подсветки плана (схемы) эвакуации, выполненной с учетом аварийной автономной работы, является незаконным и иногда придумывается негодяями для сострижения денешек с несчастных объектов. Требование подсветки, выполненой с учетом аварийной автономной работы, для бумажного плана эвакуации — является незаконным. Также инспектор может потребовать построить ему дачу — результат тот же — пища для прокуратуры на блюде статьи 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» (это когда предлагаются к выполнению затратные и незаконные избыточные требования, не предусмотренные нормативными документами в качестве обязательных для выполнения). Но вот когда кто-либо решит вместо плана (схемы) эвакуации изготовить план эвакуации по новому ГОСТу, тогда в наказание за свою глупость такой человек столкнется и с увеличением расходов на электроэнергию, связанную с установкой дополнительного светового электрооборудования, для накачки ФЭС, во время их эксплуатации.

    План эвакуации — не является элементом системы управления эвакуации (СОУЭ),
    поэтому и близко не нуждается ни в фотолюминисцентном исполнении, ни в подсветке.
    Только «Знаки для обозначения выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока» — так определено Изменением № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 п. 6.1.4. Об этом же говорит и СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», требующий аварийное и эвакуационное освещение: «7.1 Искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, охранное и дежурное. Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное».

    ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

    Когда инспектор включает в предписание
    незаконное требование выполнить план эвакуации в фотолюминесцентном исполнении по ГОСТ Р 12.2.143-2009 он тем самым совершает уголовно наказуемое деяние под названием «Превышение должностных полномочий» и о таких случаях следует ставить прокурора в известность соответствующим заявлении о нарушении негодным инспектором Ваших законных прав (иначе представьте, что завтра инспектор, почуяв безнаказанность, предпишет в предписании Вам купить пожарную машину). При этом в самом заявлении следует предложить прокурору рассмотреть вопрос о наличии возможности использования прокурорских полномочий с целью восстановления Ваших прав и привлечения инспектора к уголовной ответственности по статье 286 УК РФ.
    Напомним, что в 2007 году право возбуждать уголовные дела было передано от прокуратуры следственным комитетам. Поэтому одновременно можно обратиться с заявлением на инспектора и в следственный орган. У нас на сегодняшний момент следственное подразделение есть в органах МВД, ФСБ, Госнаркоконтроля, таможне и, соответственно, в прокуратуре. При этом все равно хорошо обращаться именно к прокурору, так как в соответствии с п. 2 части 2 статьи 37 УПК РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 № 87-ФЗ) прокурор уполномочен «выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства».

    Дело в том, что все надзоры в России,
    в том числе и пожарный, и прокурорский надзор, имеют право проверять выполнение только ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований. То есть те требования, которые не являются обязательными, а являются добровольными — не подлежат проверке и не подлежат принудительному выполнению. Поэтому инспектор не имеет права требовать от Вас покупки пожарной машины и (или) выполнения плана эвакуации в фотолюминесцентном исполнении по ГОСТ Р 12.2.143-2009. Такое положение многократно определено и закреплено в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, например, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 этого закона — государственный контроль (надзор) — «деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также — юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (далее — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями». Тоже определено и в статье 18 указанного закона, а именно: «Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    И таким образом прокурору будет видно преступление
    со стороны инспектора, предусмотренное частью 1 статьи 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий), а именно:
    «Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —
    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ).

    Таким образом, ГОСТ Р 12.4.026-2001
    — надо обязательно применять и исполнять без учета его Изменения № 1, потому что этот ГОСТ принят постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. N 387-ст и введен в действие с 1 января 2003 года (то есть до 1 июля 2003 года, что в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» делает его применение обязательным до принятия соответствующих технических регламентов).

    Поэтому ГОСТ Р 12.2.143-2009 документ добровольного применения
    не только по отношению к планам эвакуации, но и по отношению к знакам пожарной безопасности, и требуется ТОЛЬКО для ДОБРОВОЛЬНОЙ реализации Изменения № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 с его 24-х часовым послесвечением

    оригинальный текст размещен на сайте http://deathtalker.ucoz.ru






  •