В этой статье мы постараемся максимально сжато осветить такую обширную тему как безопасность в образовательном учреждении (далее ОУ). За более подробной информацией конечно же придется обращаться к методическим пособиям и статьям российского законодательства, а здесь будет выжимка наиболее важных, по нашему мнению, моментов. В конце статьи вы найдете подборку товаров по заданной теме
Определения
- Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мер и мероприятий образовательного учреждения, которые осуществляются совместно с другими организациями и структурами (такими как правоохранительные органы, органы местного самоуправления, различные вспомогательные службы и общественные организации), направленный на обеспечение его безопасной работы и подготовленности персонала и учащихся к правильным и целесообразным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Еще одна трактовка рассматривает безопасность ОУ как состояние, при котором защищены жизнь и здоровье, права и свободы, имущество и окружающая среда, а также законные интересы учащихся и сотрудников от различных опасностей, которые могут подстерегать их не только во время учебного процесса, но и во время труда или досуга в пределах образовательного пространства
- Безопасные условия труда (учебы) и другой деятельности подразумевают под собой такие условия, которые практически исключают влияние на человека, оказываемого вредными или опасными природными, социальными, техногенными, производственными факторами либо если такое влияние полностью исключить невозможно – нахождение уровня воздействия в пределах норм
- Техника безопасности (ТБ) – комплекс мероприятий, техник и средств, направленных на минимизацию травматизма и заболеваемости среди участников образовательного процесса
- Охрана труда – система, направленная на сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала образовательного учреждения во время учебы, труда и досуга. Охрана труда как система включает в себя большое количество различных мероприятий, начиная от правовых, социально-экономических и организационного-технических до санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий
Охрана труда в ОУ
К охране труда как учебной дисциплине относятся различные рубрики, из которых можно узнать о законодательстве в области охраны труда, о пожарной безопасности, об основах техники безопасности, о гигиене труда и производственной санитарии. Данные разделы также включены в состав курса по безопасности жизнедеятельности (БЖД) и дополняются экологической, транспортной, информационной, социальной, криминальной безопасностью, основами ЗОЖ и ПМП (первой медицинской помощью)
К обязанностям каждого сотрудника образовательного учреждения относится знание законодательства в области безопасности и охраны труда, так как на него возлагают как юридическую, так и моральную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие обучающихся или сотрудников образовательного учреждения. Причем сотрудник может не знать соответствующие нормативно-правовые акты, но так как их знание вменяется в его обязанности в случае их нарушения или в случае их невыполнения он также понесет ответственность
Состояние безопасности в ОУ в настоящее время
В последнее время руководство РФ и в частности система образования уделяет очень большое внимание такому вопросу, как безопасность ОУ. И тому немало причин, среди которых многочисленные факты небезопасных случаев – пожаров в общежитиях, массовых заболеваний и даже отравлений обучающихся, повышенного травматизма, правонарушений, наркомании, актах терроризма (телефонный, уголовный и политический)
В первую очередь из-за увеличения опасных случаев и ЧС наиважнейшей задачей образования стало создание условий, которые бы способствовали сохранению жизни и здоровья всех участников образовательной среды. Для того, чтобы быть настоящим профессионалом, работнику в сфере образования необходимо владеть информацией по основам БЖД. Заболевания, травматизм, различные правонарушения и другие происшествия в образовательном учреждении можно успешно профилактировать с помощью психологической и педагогической подготовки работников ОУ. Помимо этого, сотрудник образовательного учреждения должен освоить культуру безопасности
Печальный опыт говорит о том, что ни обилие планов эвакуации, ни дорогие технические средства, ни вооруженная охрана не уменьшает последствия чрезвычайных ситуаций в том случае, когда обучающиеся и педагогический состав не способны в случае возникновения опасных ситуаций на адекватные действия. Причем обучать подобным действиям нужно не разово, а систематически. Поскольку лишь в этом случае от такого обучения будет ощутимый эффект
Безопасность образовательной сферы как никогда актуальна, т.к. опасные ситуации в образовательных учреждениях, детская заболеваемость, травматизм и смертность в нашей стране находится на уровне, в четыре раза превышающем статистику развитых стран. Обучающиеся, воспитанники и педагоги составляют 5-ю часть от населения России (немногим менее 30 миллионов человек), или более половины если брать в расчет их родственников. А когда речь идет о таких масштабах – это уже национальная безопасность страны
Статистика травматизма в ОУ
|
|
Приведем немного статистики по травматизму в образовательных учреждениях. Сперва поговорим о травмах среди обучающихся. Две третьих от общего количества травм приходится на перемены, а это значит, что наиболее распространенная причина опасных ситуаций связана с недостаточной организацией и поддержанием порядка. Для сравнения можно заметить, что случаи травматизма во время уроков физической культуры, всевозможных занятий в рамках спортивных секций и во время других уроков – менее 1/3 от общего количества
Какие же именно травмы чаще всего получают учащиеся? Примерно 50% пострадавших от ушибов, растяжений и вывихов, 14% от повреждений глаз, 12% – от ожогов, 7,5% от переломов и примерно столько же от отравлений. Любопытно и вполне предсказуемо что среди мальчиков травматизм вдвое выше чем среди девочек
|
Помимо обучающихся травмы получают педагогический и технический состав образовательных учреждений. Чаще всего травмируются учителя физкультуры, когда демонстрируют упражнения и приемы или участвуют в подвижных играх с учениками. Менее распространены, но тем не менее не редки и другие причины травм, среди которых:
- падение во время передвижения по лестницам
- падение на персонал тяжелых предметов
- падение со стульев при размещении различных предметов, среди которых плакаты, таблицы и пр.
- травмы во время открытия/закрытия дверей
Обязанности руководителя образовательного учреждения
В 14 статье ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и 212 статье Трудового Кодекса Российской Федерации можно найти перечень обязанностей, возлагающихся на руководителя ОУ. Для того чтобы соблюсти требования законодательства работодателю придется уделить внимание:
- безопасности своих подчиненных (сотрудников ОУ)
- режиму работы и отдыха в соответствие с действующими нормами
- обучению и инструктированию персонала относительно безопасных методов и приемов труда
- предварительному и периодическим/внеочередным медицинским осмотрам сотрудников
- принятию мер, позволяющих предотвратить аварийные и другие опасные ситуации
- выдаче спец. одежды, СИЗ (выдаче подлежат также моющие и обезвреживающие средства)
- информированию персонала. Работник должен знать о том, какие имеются риски для здоровья, какие условия труда обеспечиваются, какие льготы и компенсации полагаются в случае вредных условий труда, равно, как и о прочих важных нюансах, которые должны быть в обязательном порядке освещены на страницах трудового договора
К рабочим местам в образовательных учреждениях предъявляется ряд требований – действующие правила, санитарные нормы и прочие нормативные документы, поэтому руководитель ОУ обязан создавать их соответствующими требованиям либо приводить их к соответствию
Помимо этого, работодателем должна быть организована аттестация рабочих мест и последующая их сертификация. Руководитель должен позаботиться об обязательном социальном страховании своих подчиненных от различного рода опасностей, среди которых несчастные случаи и профессиональные заболевания
Проведение инструктажей по вопросам безопасности и охраны труда в ОУ
|
|
ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» требует от руководителя ОУ проведения инструктирования со всеми новыми сотрудниками, а также переводимыми на новую должность. Сотрудники должны не просто прослушать инструктаж, но усвоить безопасные методы и приемы выполнения работ, а также научиться оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь
Обычно слушателями при проведении инструктажа являются рабочие, электрики, повара и другие технические работники образовательного учреждения, но ввиду насыщенности образовательной среды техническими приспособлениями сегодня в инструктажах участвуют также педагоги и учащиеся, начиная с первоклассников. Помочь в проведении инструктажей могут наши товары
|
Необходимо помнить, что лица, не прошедшие инструктажа по безопасности и ОТ не могут быть допущены к образовательному процессу, т.е. ни работать, не обучать и даже не обучаться. При отсутствии должного инструктирования этого строго запрещено!
Информация об общем порядке проведения, видах и содержании инструктажей содержится в ГОСТ 12.0.004-90 CСБТ. Практически каждый работник наверняка слышал о видах инструктажей, а конкретно о:
- вводном
- первичном инструктаже на рабочем месте
- повторном
- внеплановом
- целевом
Но разберем более подробно каждый из выше представленных видов…
Вводный инструктаж
Проводится для:
- вновь принимаемых на работу. При этом неважно какое у них образование или стаж работы
- временных работников
- командированных учащихся и студентов, прибывших с целью производственного обучения или для прохождения практики
Данный инструктаж проводится лицом, определенном для этих целей в приказе. В случае необходимости провести инструктаж по отдельным его разделам могут некоторые сотрудники таких органов и организаций как полиция, Федеральная Служба Безопасности, Госнаркоконтроль, пожарная часть и другие. Некоторые темы могут освещаться также медицинскими работниками. О факте проведения вводного инструктажа должна быть внесена соответствующая запись в журнал регистрации вводного инструктажа (при этом обязательна подпись инструктируемого). Помимо журнала запись должен содержать документ о приеме на работу либо контрольный лист
Для лучшего усвоения информации можно дополнительно применять наглядные плакаты, а также учебные фильмы и программы для ПК
Программу инструктажа разрабатывает отдел или инженер по охране труда и утверждает руководитель. При этом в согласовании участвует профсоюзный комитет. Проводить инструктаж в соответствии с законом можно не в любом месте. Для этих целей нужен специально оборудованный кабинет или класс ОБЖ
Из программы вводного инструктажа можно узнать о следующих основных темах:
- общих сведениях об организации
- законодательстве в области охраны труда и безопасности
- основных опасных и вредных факторах и способах снижения их влияния или полной нейтрализации
- применяемых СИЗ
- криминальной безопасности
- пожарной безопасности
- антитеррористических мерах
- первой доврачебной помощи пострадавшим
Первичный инструктаж на рабочем месте
Данный инструктаж проводится непосредственным руководителем с использованием программы, которую согласовывает отдел охраны труда и профком образовательного учреждения. Слушателями инструктажа являются:
- все вновь принятые рабочие или переводимые из другого отдела
- работники, выполняющие новые для них виды задач, а также командированные и временные работники
- строители, выполняющие работы по строительству и монтажу в ОУ
- студенты и учащиеся, прибывшие для прохождения производственного обучения или практики перед тем, как выполнять новые виды работы, изучать каждую новую тему в ходе проведения практических занятий в таких местах как лаборатории, специальные классы, мастерские, места для кружков и секций
- участвующие в соревнованиях и экскурсиях
Проведение инструктажа может происходить как в индивидуальном (с каждым по отдельности), так и в групповом (со всеми сразу) порядке. Помимо чисто лекционной части необходима и практика – нужно не только рассказать, но и показать безопасные приемы и методы при различных занятиях – обучении, труде, отдыхе и прочих видах деятельности
В программе первичного инструктажа говориться о следующих основных моментах:
- общих сведениях о технологии и оборудовании
- правильной организации рабочего места
- безопасных приемах при работе и других занятиях
- применяемых СИЗ
- мерах по предупреждению пожара и поведению в случае пожара, а также других чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения
Проведение повторного инструктажа должно быть организовано с периодичностью не менее, чем раз в полгода с работниками и учащимися с использованием программы первичного инструктажа. Целью повторного инструктажа является восстановление в памяти информации о ранее проведенном инструктаже. Весьма эффективно при этом привести реальные примеры из практики. Таким образом путем повторения удается многократно улучшить и закрепить уже усвоенные сведения. Отметка о проведении инструктажа в обязательном порядке ставится в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте
Внеплановый инструктаж
Данный инструктаж проводится если:
- введены в действие новые или переработанные стандарты, правила, инструкции в области безопасности или изменения таким НПА
- изменен технологический процесс, заменено или модернизировано оборудование, приспособления и инструмент, исходное сырье, материалы и другие факторы, оказывающие какое-либо влияние на состояние безопасности
- сотрудниками или учениками нарушены требования безопасности, повлекшие или способные повлечь за собой различные происшествия – авария, пожар, взрыв, травма, отравление и т.д.
- поступило требование от органа, в компетенции которого находится надзор в сфере безопасности
- имел место перерыв в работе, к которой предъявляется повышенное внимание со стороны требований безопасности длительностью больше 30 дней или больше 60 дней применительно к другим видам работ. Причем в счет идут все дни, т.е. не рабочие, а именно календарные. О том, что инструктаж проведен должна быть внесена соответствующая запись в специальный журнал или в индивидуальную карточку
Целевой инструктаж
Данный инструктаж ориентирован на рабочих и проводится перед тем как они будут производить опасные (или как их еще называют, аварийные) работы, для которых требуется оформление наряда-допуска. Отметку о факте проведения целевого инструктажа вносят непосредственно в наряд-допуск и журнал регистрации целевого инструктажа ГОСТ 12.0.004-2015
Инструктаж проводится, когда:
- выполняются разовые работы, не входящие в прямые обязанности по трудовому договору (например, если сотруднику надо выполнить погрузочно-разгрузочные работы, убрать территорию и пр.)
- происходит ликвидация последствий ЧС (в частности аварии, стихийные бедствия и катастрофы)
- производятся работы, имеющие повышенную опасность. Для таких видов работ обычно требуется оформление специального наряда, наряда-допуска, обычного разрешения или иных документов
- проводятся экскурсии и другие мероприятия
Проведение повторного, внепланового и целевого инструктажей производится непосредственным руководителем работ или организатором мероприятия, классным руководителем, заместителем директора образовательного учреждения либо другим специалистом, которому поручена данная задача. Данные о результатах проведения инструктажа вносятся в соответствующий журнал регистрации
Кабинеты (уголки) безопасности
Руководитель образовательного учреждения принимает решение о целесообразности и возможности организовать кабинет безопасности и ОТ или уголок безопасности. Как показывает практика, эффективность кабинетов охраны труда или ОБЖ зависит в гораздо большей мере не от их оснащенности, а от того, с каким энтузиастом подходят к использованию материалов таких кабинетов методисты
Увы, но преподавательский состав не часто пользуется наглядными материалами в рамках курса по безопасности жизнедеятельности. Больше всего обделяются вниманием материалы, содержащие информацию о защите от угроз экономического, бытового, семейного, криминального и социального характера. Объяснить это можно тем, что для качественного проведения курса по ОБЖ требуются достаточно разноплановые знания, что вызывает трудности у преподавателей. Усложняет ситуацию то, что зачастую отсутствуют необходимые раздаточные материалы, плакаты и лекции, содержащие наглядные приложения по теме
Куда больше материалов по медицинской тематике, гражданской обороне и противопожарной безопасности, но и это не вносит должного вклада в качество образовательного процесса ввиду громоздкости, примитивности и неактуальности (устаревания) материала. Качественные методические пособия должны быть снабжены понятными и приятными глазу иллюстрациями, в достаточной мере прокомментированы и содержать актуальную информацию и современную статистику. Также немаловажным является «правильный» дизайн, т.к. информация, представленная в хорошем оформлении, гораздо лучше воспринимается, тогда как обилие несочетаемых цветов, слишком мелкого текста и других признаков «плохого» дизайна отталкивает от ознакомления с материалом. В нашем магазине вопросу качественного дизайна уделяется особое внимание. Мы постоянно разрабатываем новые плакаты по охране труда и технике безопасности взамен морально устаревших или попросту некачественных плакатов
В качестве кабинета охраны труда рекомендовано выделить отдельное помещение, в оснащении которого могут присутствовать:
Кабинеты охраны труда или стенды в идеале должны содержать информацию о:
- графиках проведения инструктажей и расписании учебных занятий по ОТ и ТБ
- приказах, планах и распоряжениях касательно охраны труда и техники безопасности
- вредных и опасных производственных факторах и СИЗ
- законодательстве об ОТ и ТБ
- случаях травматизма и профессиональных болезней в образовательных учреждениях и мер, принятых для устранения их причин
Отсутствие в ОУ кабинета охраны труда, содержащего материалы по гражданской обороне и ЧС, охране труда, электробезопасности и так далее, является нарушением указаний со стороны Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также других ведомств
Электробезопасность в ОУ
|
|
Современную жизнь сложно представить без электроприборов. Они есть буквально в любой организации, и образовательные учреждения не исключения. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы преподавательский состав, рабочие и ученики знали, как правильно обращаться с электрооборудованием чтобы исключить причинение вреда жизни и здоровью
Несмотря на то что электротравмы среди других видов производственного травматизма занимают малую часть (около 2-3%), по тяжести исхода травмы, полученные из-за воздействия электрического тока занимают одно из первых мест. Для профилактики таких травм нужно уметь их предвидеть, контактируя с любым электроприбором и принимать необходимые меры безопасности
|
В качестве обучения нужно проводить инструктаж по электробезопасности – на 1-ю квалификационную группу для неэлектротехнического персонала, в проведении которого поможет наш плакат. Присвоение 1-й группы по электробезопасности обязательно для неэлектротехнического персонала, выполняющего работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током. В категорию неэлектротехнического персонала попадают сотрудники офиса, работающие на компьютере
Для электротехнического персонала подойдут и специализированные плакаты по электробезопасности, средства индивидуальной защиты в электроустановках, такие как диэлектрические перчатки, коврики и обувь, а также знаки и плакаты по электробезопасности
Пожарная безопасность в ОУ
|
|
Ситуация с пожарной безопасностью в России сложилась весьма плачевная. Пожары у нас явление увы не редкое и летальных случаев достаточно много. С одной стороны, в 2017 году в пожарах погибло меньше 8 000 человек, тогда как еще в 2002 году эта цифра составляла аж 20 000. Вроде бы видны улучшения в показателях – за последние 15 лет в 2,5 раза, но при сравнении этих показателей с таковыми в развитых странах – понимаешь, что это трудно назвать успехом. В России приблизительно 5 погибших на 100 000 человек, тогда как в США – 1 на 100 000, а в Германии так вообще – 0,5 на 100 000. Таким образом в России во время пожаров гибнет в 5 раз больше людей, чем в США, и в 10 раз больше, чем в Германии. Это показатель бедных африканских стран, но никак не развитой страны. Однако еще больше поражает соотношение кол-ва пожаров к числу погибших. В России ежегодно происходит примерно 200 тысяч пожаров и погибает примерно 15 тысяч человек. В США ежегодно происходит 1,5 млн пожаров, а погибает 3 000 человек. Т.е. у нас в 37,5 раз люди чаще гибнут, чем в США
|
В виду того что все меры, предпринимаемые Правительством, реализуются на местах в подавляющем большинстве случаев только для галочки и учитывая печально известный случай пожара в нашумевшем торговом центре, позаботиться о своей безопасности придется самостоятельно. Тем более что большинство пожаров происходит по вине человека, а именно из-за несоблюдения или незнания элементарных правил пожарной безопасности и бесконтрольности со стороны должностных лиц, пассивности и равнодушия окружающих, неправильных, неуверенных, некомпетентных действий лиц, обнаруживших возгорание
Для повышения пожарной безопасности, а ее как видно из печальной статистики выше просто необходимо повышать, в каждом ОУ должны проводиться противопожарные инструктажи (вводный, первичный и повторный), иметься планы эвакуации и знаки пожарной безопасности. Но ничто из вышеперечисленного не будет эффективнее нашей бдительности, участливости и дисциплинированности
Товары для обеспечения безопасности в ОУ
Стенды для образовательных учреждений
Стенды для образовательных учреждений - отличный способ преподнести самую важную информацию по БЖД детям разных возрастов, подросткам, и, конечно же, взрослым - учителям, воспитателям и преподавателям. Такие стенды должны размещаться во всех образовательных учреждениях, начиная от дошкольных и заканчивая высшими. Перейти на страницу со стендами для ОУ
Плакаты для образовательных учреждений
Из наших плакатов вы узнаете о правилах пожарной безопасности и БДД, ознакомитесь с основами техники электробезопасности и многими другими темами. Красочные иллюстрации и простое изложение текста делают плакаты легкими для восприятия и усвоения, а значит с гораздо более высокой вероятностью полученные знания будут применены на практике в случае необходимости. Перейти на страницу с плакатами для ОУ
Плакаты-памятки для школы
Формат: | А2, А3 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-107 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-108 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А3 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-109 | |
Ориентация: | книжная | |
Знаки безопасности и таблички для образовательных учреждений
Помимо плакатов и стендов для ОУ у нас вы также найдете знаки и таблички для поддержания безопасности в образовательных учреждениях - о запрете входа с оружием, запрете входа для посторонних, запрете курения, запрете парковки у школьных ворот и т.д.
Знаки и таблички для школы
Размер: | 200х300 мм, 300х400 мм, 400х600 мм | |
Материал: | пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B107 | |
Размер: | 300х200 мм, 400х300 мм, 600х400 мм | |
Материал: | пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B115 | |
Размер: | 200х300 мм, 300х400 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B108 | |
Размер: | 200х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B109 | |
Размер: | 200х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B110 | |
Размер: | 200х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B114 | |
Размер: | 300х100 мм, 600х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B111 | |
Размер: | 300х100 мм, 600х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B112 | |
Размер: | 300х100 мм, 600х200 мм | |
Материал: | металл, пластик 2 мм, пленка | |
Код: | B113 | |
Товары для проведения инструктажей в ОУ
В данной подборке вы найдете плакаты, журналы, учебные видеофильмы и обучающую программу, которые значительно облегчат проведение необходимых инструктажей и повысят их качество
Плакаты для проведения инструктажей в ОУ
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-42 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-67 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-68 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | С-71 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | С-42 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | В-16 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | В-17 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 3 | |
Код: | В-01 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А3 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 3 | |
Код: | В-10 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | В-18 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | В-20 | |
Ориентация: | книжная | |
Формат: | А2 | |
Материал: | ламинированная бумага, пластик 2 мм, самоклеящаяся пленка | |
Кол-во листов: | 1 | |
Код: | М-71 | |
Ориентация: | книжная | |
Учебные фильмы и программы для проведения инструктажей в ОУ
Журналы регистрации инструктажей в ОУ
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48, 96 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | альбомная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | альбомная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | альбомная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | альбомная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Формат: | А4 | |
Ориентация: | книжная | |
Кол-во страниц: | 48 | |
Товары по пожарной безопасности в ОУ
Обеспечение пожарной безопасности — важнейшая функция не только государства, но и любой организации независимо от формы собственности, тем более образовательного учреждения. Правильная организация пожарной безопасности может спасти жизнь и сохранить здоровье в случае возникновения пожара, а также не попустить его возникновения
Планы эвакуации при пожаре для ОУ
посмотреть все товары
Формат: | А0, А1, А2, А3, А4 | |
Размер: | 1200х800 мм, 300х200 мм, 400х300 мм, 600х400 мм, 800х600 мм | |
Формат: | А0, А1, А2, А3, А4 | |
Размер: | 1200х800 мм, 300х200 мм, 400х300 мм, 600х400 мм, 800х600 мм | |
Формат: | А0, А1, А2, А3, А4 | |
Размер: | 1200х800 мм, 300х200 мм, 400х300 мм, 600х400 мм, 800х600 мм | |
Товары для оборудования кабинета охраны труда в ОУ
У нас Вы найдете большой ассортимент товаров для оборудования кабинетов и классов по охране труда в образовательном учреждении - витрины и манекены для демонстрации СИЗ, медицинские обучающие тренажеры, учебные видеофильмы и компьютерные программы для обучения и экзаменации по всевозможным аспектам ОТ и ТБ, нормативную литературу, стенды и плакаты по охране труда и технике безопасности и многое другое
Учебные фильмы и программы для ОУ
Код: | НТБ-12 | |
Продолжительность: | 1 час | |
Код: | НТБ-02 | |
Продолжительность: | 4 часа | |
Код: | НТБ-26 | |
Продолжительность: | 20 часов | |
Витрины для демонстрации СИЗ в ОУ
посмотреть все товары
Размер: | 1000х400х800 мм, 1200х400х800 мм, 600х400х800 мм | |
Тип: | напольный | |
Размер: | 1000х400х1800 мм, 1200х400х1800 мм, 600х400х1800 мм | |
Тип: | напольный | |
Размер: | 1000х400х1800 мм, 1200х400х1800 мм, 600х400х1800 мм | |
Тип: | напольный | |
Манекены для демонстрации СИЗ в ОУ
Размер: | высота 28 см, высота 35 см, высота 40 см | |
Тип: | демонстрация СИЗ | |
Размер: | высота 185 см, высота 190 см | |
Тип: | демонстрация СИЗ | |